Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

13 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (спортивный уголок с достаточным количеством спортивного оборудования), бактерицидными лампами. Оборудованы центры для детской деятельности (центры природы, театрализации, игры, творчества, познавательно-исследовательской деятельности, сенсорного развития и др.), информационные стенды в родительских уголках. В каждой возрастной группе имеются  приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты.

Кабинет дополнительного образования

Кабинет дополнительного образования "Любознайка" создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время  - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения). Здесь дети творят, мыслят и общаются.

В кабинете  выделены:

- место для постоянной выставки (различные коллекции, экспонаты, редкие предметы, раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);

-методический и наглядный материал, дидактические игры;

- место для приборов; 

- место для хранения материалов (природного, "бросового");

- место для проведения опытов;

Перечень оборудования помещения:

-классная доска;

-столы и стулья для воспитанников и педагога;

- стеллажи для хранения – 3 шт.;

- раковина;

- ноутбук 1 шт.;

-проектор – 1 шт.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога используется для проведения диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, консультативно- просветительской работы с родителями. В кабинете имеются столы для детей, доска учебная, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у доски, шкафы и полки для дидактического материала и настольных игр,  стенды для наглядности, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, ноутбук, развивающие - познавательные компьютерные игры, небольшое отведенное место с мягкими подушками и игрушками, которая служит зоной для релаксации.

Кабинет учителя-логопеда (3 каб.) используется для проведения диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. В кабинетах имеется настенное зеркало, детские настольные зеркала, столы для детей, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у зеркала, настенные часы, песочные часы, шкафы и полки для методической работы, навесная школьная доска, стенды для наглядности, коробки и папки для пособий, логопедические, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, ноутбуки, развивающие - познавательные компьютерные игры.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено.

Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете. Он определяется в учреждении в соответствиии с образовательной программой,  с учетом требований ФГОС ДО и отражает содержание психолого- педагогической работы  с дошкольниками в пяти образовательных областях: -социально-коммуникативное; - познавательной; - речевое; - художественно- эстетическое; - физическое. 

Учебно-методический фонд формируется из методической литературы, информационных справочных и поисковых систем, а также учебных пособий, учебно методических материалов, средств обучения и воспитания, иных материалов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал– оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами-хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В учреждении  имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • технические средства (музыкальный центр, компьютеры, электропианино, проектор, ноутбуки, принтеры, акустическая система)
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование;
  • интернет-ресурсы, фото и видеоматериалы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Федеральные образовательные ресурсы

  • https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
  • http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки(Рособрнадзор)
  • http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://www.baby-news.net/ – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.detkiuch.ru/ – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие
  • программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).
  • http://www.solnet.ee/ Сайт «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
  • http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • https://ped-kopilka.ru/- Учебно - методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим
  • педагогическим опытом и мастерством.
  • Журнал "Детский сад: теория и практика https://editionpress.ru/detsad
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • https://e.stvospitatel.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • http://doshkolnik.ru/Журнал "Воспитатель ДОУ" журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad Журнал "Современный детский сад"  упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • https://e.rukdobra.ru/Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • http://www.obruch.ru/Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • http://detsad-journal.narod.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Полезные ссылки для родителей:

  • http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей.
  • https://new.danilova.ru/- Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей.
  • https://pochemu4ka.ru/ " Почемучка" для родителей и детей.
  • http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie